-->
Московская область, г. Егорьевск, ул. Новополевая, д. 1; телефон: 8(49640)4 - 57 - 44
СТРОКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

СТРОКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Мы рождаемся слабыми, — нам нужна сила; мы рождаемся беспомощными, — нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, — нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием. Жан-Жак Руссо

Читайте в блоге...

Методический кабинет



Наш дом – ЗЕМЛЯ!!!

Экология – (от греч. -  дом, жилище, местопребывание и …логия)
Наука об отношениях растительных, животных  организмах, и человека,
образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. Термин предложен -
Э.Гекклем, в 1866 году.  Сегодня существует более 100 определений .
Планета Земля, как картина мира: бесконечность, хаос, гармония, пространство и время,
простота и сложность, повторяемость, контрастность, движение.
Корень жизни – дыхание. Дыхание – это воздух, обоняние  - от них зависит сила  жизни.
Каждая новая  жизнь начинается с первого вздоха. Со словом «дыхание» связаны такие понятия, как дух, духовность, вдохновение. Говорят: «Человек с живой душой»,«Дыхание жизни»  (все в мире взаимосвязано,  зависит друг от друга, всеобщая связь вселенной.)
Земля – дом, обитель, где живут люди по законам Вселенной, почитая и уважая стихии Планеты : землю, воду, воздух, огонь.
«Все в мире цепью  связано нетленной.
Все включено в один круговорот.
Сорвёшь цветок, а где – то во Вселенной
В тот миг звезда взорвется и умрет….» Л.В. Куклин.
«Прекраснее всего сама природа. В неё – то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутинку, или узоры мороза на стекле…  Все это произведение искусства величайшей художницы – природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание глубже вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к ему при оценке, глубже вникать в его сущность…Обращайтесь.. к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому» К.Станиславский.
Сегодня мы проведем интеллектуально – творческую игру «В гармонии с природой»
Создаем 2 команды. Придумываем названия каждой : «Капелька» и «Росинка»
Конкурс №1 «Разминка»
Каждая команда  должна составить целые открытки из частей.
Командам по очереди задаются вопросы по экологии , оценивается правильность и быстрота ответов:

Время 1 минута. Оценка жюри – 5  - баллов –( высшая )
Конкурс №2 «Загадки». У меня в руках изображения птиц, животных, насекомых . Каждая из команд берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном, не называя его.  А команда – соперница должна угадать о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ.
Звучит негромкая музыка, команды готовятся ….
Конкурс №3 «Угадай мелодию»
Музыкальный руководитель говорит подсказку и  играет 7 нот.
Каждой команде по очереди. Жюри оценивает быстрые и правильные ответы.
Конкурс №4  Из каких сказок эти отрывки?
1.      «…  их там  видимо – невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чаще , и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!... стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А. Маршак «12 месяцев»)
2.      «   …Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил будет» (П.П.Бажов. «Каменный цветок»)
3.      «…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но, лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона». (Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»)
4.      « Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета, желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой»(В.П. Катаев «Цветик – семицветик»)
5.      « Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался , на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни» (С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
6.      «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом» ( Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Конкурс №5. «Дуэль»
Команды по очереди называют народные приметы. Выигрывает тот, кто назовет их больше.
Конкурс №6  «Проявим фантазию, создадим образ» за 3 минуты.
1 команда – тема «Подводный мир»
2 команда -  тема «Царство Снежной королевы»
Подведение итогов.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Вырастая, дети ведут себя  и поступают так же, как когда – то вели себя и поступали родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно быть в тесном взаимодействии с семьёй ребенка.
(Беседы, родительские собрания, календарь интересный дел, викторины , анкетирование ,домашнее задание, участие в выставках, смотрах – конкурсах) Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участках, в уголке природы. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок – передвижек. 
Большое спасибо!





Самообразование
"Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"

Актуальность проблем, связанных с нравственно- патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения
                     
Цель.    Расширять и углублять знания по данной теме,  приобретая их из различных источников; повышать свой профессиональный рост и самосовершенствоваться; проводить  самостоятельную исследовательскую деятельность, повышать результаты воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детского художественного творчества.
  Результатом процесса самообразования будет являться  пополнение  и конкретизация  своих знаний, осуществление  глубокого и детального анализа работы с детьми. Будет развиваться потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умений моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, что будет способствовать раскрытию творческого потенциала.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий