Наш дом – ЗЕМЛЯ!!!
Экология –
(от греч. - дом, жилище, местопребывание
и …логия)
Наука об
отношениях растительных, животных
организмах, и человека,
образуемых
ими сообществ между собой и окружающей средой. Термин предложен -
Э.Гекклем, в 1866 году. Сегодня существует более 100 определений .
Э.Гекклем, в 1866 году. Сегодня существует более 100 определений .
Планета
Земля, как картина мира: бесконечность, хаос, гармония, пространство и время,
простота и
сложность, повторяемость, контрастность, движение.
Корень жизни
– дыхание. Дыхание – это воздух, обоняние
- от них зависит сила жизни.
Каждая
новая жизнь начинается с первого вздоха.
Со словом «дыхание» связаны такие понятия, как дух, духовность, вдохновение.
Говорят: «Человек с живой душой»,«Дыхание жизни» (все в мире взаимосвязано, зависит друг от друга, всеобщая связь
вселенной.)
Земля – дом, обитель, где живут люди
по законам Вселенной, почитая и уважая стихии Планеты : землю, воду, воздух, огонь.
«Все в мире
цепью связано нетленной.
Все включено
в один круговорот.
Сорвёшь
цветок, а где – то во Вселенной
В тот миг
звезда взорвется и умрет….» Л.В. Куклин.
«Прекраснее
всего сама природа. В неё – то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для
начала возьмите цветок, или лист, или паутинку, или узоры мороза на
стекле… Все это произведение искусства
величайшей художницы – природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в
них нравится. Это заставит внимание глубже вникать в наблюдаемый объект,
сознательнее относиться к ему при оценке, глубже вникать в его
сущность…Обращайтесь.. к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что
помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому» К.Станиславский.
Сегодня мы проведем интеллектуально –
творческую игру «В гармонии с природой»
Создаем 2 команды. Придумываем
названия каждой : «Капелька» и «Росинка»
Конкурс №1 «Разминка»
Каждая команда должна составить целые открытки из частей.
Командам по очереди задаются вопросы
по экологии , оценивается правильность и быстрота ответов:
Время 1
минута. Оценка жюри – 5 - баллов –(
высшая )
Конкурс №2 «Загадки». У меня в
руках изображения птиц, животных, насекомых . Каждая из команд берет по одной
карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном, не
называя его. А команда – соперница
должна угадать о ком идет речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный
ответ.
Звучит
негромкая музыка, команды готовятся ….
Конкурс №3 «Угадай мелодию»
Музыкальный
руководитель говорит подсказку и играет
7 нот.
Каждой
команде по очереди. Жюри оценивает быстрые и правильные ответы.
Конкурс №4 Из каких сказок эти отрывки?
1.
«…
их там видимо – невидимо. И на
кочках. И под кочками, и в чаще , и на лужайках, и под камнями, и под
деревьями!... стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.»
(С.А. Маршак «12 месяцев»)
2.
«
…Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто
поглядит, тому белый свет не мил будет» (П.П.Бажов. «Каменный цветок»)
3.
«…зернышко сразу дало росток, а из
ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но, лепестки цветка
были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона». (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
4.
« Ей очень понравился красивый цветок
вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета,
желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой»(В.П. Катаев
«Цветик – семицветик»)
5.
« Что ты сделал? Как ты посмел
сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы
ока моего и всякий день утешался , на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи
в моей жизни» (С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
6.
«В городе было очень красиво. Вокруг
каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы
назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар
Васильков. А сам город назывался Цветочным городом» ( Н.Н.Носов «Приключения
Незнайки и его друзей».
Конкурс №5. «Дуэль»
Команды по очереди называют народные приметы. Выигрывает тот, кто назовет
их больше.
Конкурс №6 «Проявим фантазию, создадим образ» за 3
минуты.
1 команда – тема «Подводный мир»
2 команда - тема «Царство Снежной королевы»
Подведение итогов.
Немалое значение в
воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Вырастая, дети
ведут себя и поступают так же, как когда
– то вели себя и поступали родители. Если родители будут заниматься вопросами
экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к
природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей
должно быть в тесном взаимодействии с семьёй ребенка.
(Беседы, родительские собрания, календарь интересный дел, викторины ,
анкетирование ,домашнее задание, участие в выставках, смотрах – конкурсах)
Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участках,
в уголке природы. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов,
папок – передвижек.
Большое спасибо!
Самообразование
"Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"
Актуальность проблем, связанных с нравственно- патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения
Цель. Расширять и углублять знания по данной теме, приобретая их из различных источников; повышать свой профессиональный рост и самосовершенствоваться; проводить самостоятельную исследовательскую деятельность, повышать результаты воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детского художественного творчества.
Результатом процесса самообразования будет являться пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми. Будет развиваться потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умений моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, что будет способствовать раскрытию творческого потенциала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий